Валери Ремерсье, известная всем по роли мамы Санты в лучшей французской романтической комедии этим летом! Приглашаем на собеседование с режиссером и исполнителем главной роли!

Мари-Франсин, ваш пятый фильм, можно считать вашей первой романтической комедией. Правильно?
Лично мне не очень нравится этот жанр, но когда я посмотрел законченный фильм, я подумал: «Да, это романтическая комедия», что на момент написания статьи было не совсем ясным. Я не видел его, пока фильм не был готов. Да, я полностью согласен с этим мнением! Но это романтическая комедия без шляп - вы заметили, что герои других романтических комедий всегда их носят? Они должны быть достаточно красивыми, чтобы не выглядеть в них жалкими и глупыми.
Когда вы работали над сценарием для этого фильма, ваши предположения были другими, чем с Dream Brat, который был определенно более жестким фильмом. Вы сознательно хотели вернуться к более мягкому тону?
Скорее, именно жизнь подтолкнула меня к пониманию Мари-Франсин. Речь шла не о том, чтобы что-то изменить, чтобы измениться… Дитя мечты было плохо получено, но мне очень нравится этот фильм, и я не собирался делать что-то наоборот. Но здесь тема легче; предыдущий фильм был драматической комедией, этот - более сентиментальный, любовь. Фильм Le Derrière рассказывает о том, как стать дочерью, стать королевой! - о нахождении себя в роли женщины, а о снеке - матери. Мой новый фильм рассказывает о том, как благодаря одной встрече вы, наконец, можете найти себя в своей жизни, из которой нас выгнали.
Можно сказать, что я все время пытаюсь исследовать одну и ту же тему - ищу свое место.
Мы знаем, что вы внимательно наблюдаете за людьми, а затем создаете своих собственных персонажей. Мари-Франсин - это тот, кого вы встречали?
У меня есть подруга по имени Мари-Франсин, но она не похожа на героиню фильма ... за исключением того, что она выросла в 16-м округе Парижа и у нее есть сестра-близнец, которую, однако, зовут Мари-Жоэль, а не Мари-Ноэль!
Меня всегда удивляло ее имя. Около пяти или шести лет назад во время разговора она рассказала мне о своей уборщице, вьетнамской женщине, которая жила в том же многоквартирном доме. Она назвала свою новорожденную девочку ... Мари-Франсин. Пять минут я не мог удержаться от смеха! Это то, что вдохновило меня - устаревшее имя, которое уже что-то значит само по себе. Я проверяю значение имен в книгах и в Интернете, а затем использую их в своих выступлениях и фильмах. Я хочу знать, в какие эпохи они выпускались, сколько людей их носят ... Я обнаружил, что во Франции 14 человек по имени Мари-Франсин ... включая двоих в одном доме!
Откуда у вас возникла идея показать конфликт поколений через призму принудительного возвращения Марии-Францины в дом ее родителей?
Я хотел поговорить о паре «младших старших», переживших позднюю любовь, но, поскольку это комедия, мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Что людям в возрасте 50 лет некуда деваться, когда между ними рождается любовь? В какой-то момент мои герои переходят из кафе в кафе и, наконец, находят пару туристов, которые предлагают им совместную оргию, пока они еще даже не поцеловались! Начало отношений всегда немного веселое, каждый из нас тайком проверил паспорт или водительские права нового партнера ... она лжет, говоря свое имя, и говорит, что ее родителей никогда не бывает дома ... Они прячутся как подростки. Я был удивлен тем фактомчто у обоих из них свалилась нога в их жизни, и что они оба оказались в трудной ситуации, даже если они происходят из совершенно разных слоев общества. Они различаются во всем: происхождение, рабочее время и профессии. Их объединяет неудача в личной жизни.
Движущая сила фильма - это внезапные перемены в жизни: все может измениться в считанные минуты, хорошо это или плохо. В этом фильме счастье буквально за углом ...
Просто. Я не хотел останавливаться слишком долго на начальном «падении» Мари-Франсин, и Мигель появляется очень рано, в конце первых двадцати минут фильма. Все происходит быстро, потому что я хотел, чтобы события происходили внезапно, почти насильственно, как это часто бывает в жизни. И гибель персонажей не является предметом фильма. Это то, что происходит дальше, восстанавливая жизнь.
Родители Мари-Франсин - зеркало, через которое она не хочет видеть себя. Вы показали их очень изощренным способом.
В своей прошлой жизни Мари-Франсин упустила много моментов: она не видела, как растут ее дочери, она не замечала расстояния от мужа до нее ... и в 50 лет она не так хорошо разбирается в Интернете, как 20-летние и ... 80-летние. Сегодня это обычное явление - пожилые люди и даже очень продвинутые пожилые люди покупают компьютеры! Мать, «Дадик», навсегда сидит перед ноутбуком, покупая и продавая вещи в Интернете - очень трудоемкая работа. Родители знают технологии лучше, чем Мари-Франсин, и, по логике, ее дочери гораздо лучше, когда они пытаются создать профиль для своей матери на сайте знакомств. Жизнь родителей более комфортная и мирная, чем у их пятидесятилетней дочери.
Для них Мари-Франсин является с одной стороны ребенком, а с другой - кем-то почти своего возраста, они ищут мужчину для нее в своем окружении. С их точки зрения жизнь проста.
Вам понравилась роль Мари-Франсин? Это не забавный персонаж сам по себе.
Люди вокруг нее смешные: родители, муж, дочери, сестра и другие ситуации. Она дрейфует, задерживает воспламенение, никогда не боролась с жестокой жизнью ... И когда она перестает ждать чего-либо, она поворачивается - как клиент (в исполнении Пьера Вернье) описывает ее - "высокая женщина в депрессии". Я тоже могу быть ей (смеется). Мы создали для нее костюмы с принудительными рукавами или с воротником, частично торчащим из-под свитера ... Я давно работаю с тем же художником по костюмам, Кэтрин Летерье. 30 лет назад мы встретились в Милу в мае, где я дебютировала как киноактриса; позже мы сотрудничали в таких постановках, как «Гости», «Гости», «Вечер пятницы», «Будь королевой»! Для Мари-Франсин Кэтрин намеренно создала довольно незаметный, немодный стиль. Вы можете видеть, что героиня всегда носит одну и ту же одежду.Мы урезали большую часть ее одежды и решили, что она наденет плоский каблук, также потому, что я не хочу быть на две головы выше, чем Патрик!
Как и Армелле в Королеве! Мари-Франсин руководствовалась рукой большую часть своей жизни, на самом деле, другие решили за нее. В какой-то степени это феминистский фильм. Вам нравится этот термин?
Это хорошо. Мари-Франсин очень бурно реагирует на новости о том, что Эммануэль бросает ее. Он удаляет все свои фотографии из квартиры, работает радикально. Он даже оставляет своих дочерей. Она переживает огромный сюрприз, но больше всего - она в ярости. Он не просит Эммануила остаться, он не сломается, он уходит. У нее нет выбора, кроме как взять себя в руки, и вся эта ситуация оказывается для нее реальной возможностью. Первая сцена, которую я написал, была там, где Мари-Франсин взрывается и восстает против своих родителей. Я не думаю, что она когда-либо действительно злилась на них раньше, и она делает это только сейчас, когда ей 50 лет. Конечно, чем позже происходит нечто подобное, тем более жестоким оно становится. Мари-Франсин - это история позднего пробуждения. Эта пятидесятилетняя женщина, возможно, никогда не действовала как подростокно теперь она чувствует, что ей 14, потому что она влюбляется и противостоит жизни.
Патрик Тимсит - комедийный актер. Вы полностью изменили его игровой реестр. Мы знаем его главным образом по насмешливым, сатирическим ролям циников или невротиков. Здесь он улыбается и весел, он сразу вызывает симпатию.
Я встретил Патрика 20 лет назад в одном из ресторанов в Брюсселе. Я нашел его чрезвычайно милым и сдержанным. Я никогда не смотрел его сценические выступления, видел их только после того, как предложил ему роль Мигеля.
Так что я знал его только наедине и по телевидению. Я всегда верил, что его отличают класс и доброта по отношению к другим. Он понимает и никогда не говорит плохо о других, я считаю, что это его очарование. Он не боится пробовать вещи, в которых он чувствует себя менее комфортно, он готов столкнуться со своим новым стилем игры.
Первое SMS, которое он отправил мне после прочтения сценария: «Мне нравится эта история и мой герой. Я твой!» Оценка!
Почему Мигель, типичный романтик, сын португальских иммигрантов? Было ли это о контрасте социальных классов?
Предмет фильма не классовое разделение. До того, как он начал работать на кого-то, у Мигеля был собственный процветающий ресторан, он был шеф-поваром, и с социальной точки зрения шеф-повар - это человек, который достиг социального прогресса. Итак - он был на том же уровне, что и Мари-Франсин, и даже выше. Они встречаются в тот момент, когда становятся «равными». Они оба носят передники - он как повар, она - как продавщица в магазине электронных сигарет. Границы сняты, мы оказываемся в нейтральном месте, на работе, в повседневной простой ситуации: парень покупает электронную сигарету в местном магазине. Если бы каждый из них оставался в своей среде, у них не было бы возможности познакомиться друг с другом.
Фильм также рассказывает о встрече двух чаш - характерной бретонской чаши с названием и рекламной чаши ныне несуществующего бренда Félix Potin. Это действительно очень романтично!
Французская идиома «Avoir du bol» (иметь чашку) означает быть счастливчиком. Первоначально фильм должен был называться Le Bol de Marie-Francine (Чаша (Счастье) Мари-Франсин). Потому что в конечном итоге моей героине повезло. Благодаря миске мы можем есть то, что готовит нам другой человек, и нам не нужно есть только зерновые батончики, как многие люди, работающие в городе.
Как вы думаете, вам повезло как актрисе?
Не только как актриса. Я думаю, что мне повезло в жизни, просто так. Мы должны взять то, что дает нам жизнь, быть как пробка, которую несёт поток реки.
Я вижу в этом фильме особую стилизацию встречи двух людей, буквальную и лишенную обертонов.
Я не играю с обертонами. Я не боюсь пунктирных сердец. Появляющаяся любовь выглядит немного глупо и не имеет обертонов. Во всяком случае - она не всегда смешная. Мари-Франсин и Мигель находятся на углу, поэтому любовь начинает доминировать в их жизни. Никто из них не «на своем месте» на работе, но это помогает им лучше сосредоточиться на жизни.
Ты пишешь роли с конкретными актерами?
Так было в случае с Элен Винсент и Филиппом Лауденбахом, а также с Надж Боссон-Диагань, с которой я сыграл Агату Клери Этьена Шатильеса, и которая великолепна! Ее роль "сделана на заказ", сделана специально для нее. Во всяком случае - я не нашел имя для этого персонажа, кроме ее собственного!
Забавно, что ты упоминаешь Этьена Шатильеза. Твои работы часто пересекаются ... Я имею в виду, конечно, фильм Tanguy, даже если Мари-Франсин такая Tanguym невольно, а также La vie est un long fleuve спокойно и Элен Винсент в роли буржуазии.
Я чувствую, что двигаюсь в тех же областях, что и Этьен, и в творчестве, и в жизни. Элен поначалу немного боялась роли Дадика, потому что она думала, что она слишком близка к роли Мариэль Ле Кесной (из «La vie ...» Шатильеза), но я так не думаю. В фильме Шатиллеса мать превосходит все, но здесь она контролирует свою повседневную жизнь, ее «фабрика» никогда не испытывала каких-либо кризисов. Мне очень понравилась Элен в фильме «Я не целую Тешине», но на самом деле мне захотелось поработать с ней, когда я увидела ее в «Quelques heéres de printemps» Стефана Бризе. роль ... Когда мы писали сценарий с Сабиной Хаудепин, она была нашей любимой. Такие актеры, как она, делают фильм комедией, делают егочто это смешно - если это так ...
Вы упомянули, что вы также создали «сделанную на заказ» роль для Филиппа Лауденбаха.
Да. Он актер, которого я всегда обожал. Наши родители привели нас в театр, чтобы показать нам таких звезд, как Клод Рич, Лоран Терзиев, Клод Пьеплу, Жорж Уилсон и ... просто Филипп Лауденбах. У меня была возможность сыграть с Филиппом в фильме «Main dans la main», где он ударил верхом. Трюффо считал его лучшим французским актером. Он похож на мою маму, бабушку и дядюшку, поэтому он очень близок мне.
Когда я писал для него диалоги, у меня в голове был его игривый взгляд и характерный голос. Он создал очень нежный персонаж. Если бы не он, Папик мог бы быстро впасть в мелочность.
В личной жизни он очень вежливый, милый человек. Во время первой примерки костюмов, когда я открыла дверь гардероба, я увидела Пилиппу в костюме Вольтера, позабавленную в детстве, хваставшуюся Кэтрин Летерриер, и ... Сигурни Уивер, которая только что зашла, чтобы навестить ее. Он был так рад, что женщины смотрят на него! Это было весело и экстравагантно, как и он сам.
Денис Подалидес играет злодея, неверного мужа ... Не очень хорошая роль ...
Он утверждает, что он взял это, чтобы сказать: «Не садись в метро!» Конечно, я был удивлен и рад, что она согласилась взять на себя вспомогательную роль. Тем более, что я написал строчку в постели за день до отправки ему сценария. Это не первый раз, когда мы встречаемся на съемочной площадке. Мы уже играли в Queen, чтобы быть вместе, Neuilly… sa mère и Adieu Berthe.
Мне нравится наблюдать за ним, когда у него впереди трудная задача, и он должен сообщать плохие новости, это его устраивает. Быть королевой! должен был сообщить принцу, что его отец (король) умер. Он вошел в гостиничный номер ночью и трусливо сказал: «У твоего отца было много проблем со здоровьем в вертолете». В этом фильме он как бы инициирует сюжет, играет роль вестника плохих новостей, приводящих к «падению» Мари-Франсин, с таким же мучительным лицом, с которым он выглядит великолепно, как всегда. Это появляется только в нескольких сценах, но они являются одними из самых сложных, потому что в них очень легко впасть в нелепость или пафос. Благодаря ему мы сохраняем легкий тон.
Это был первый раз, когда вы сотрудничали с Сабиной Хаудепин во время написания сценария.
Мы встретились в Пале-Рояле в спектакле «Un fil a la patte». Я сыграл маленькую роль ее неблагодарной сестры там. Мы быстро понравились друг другу и мы друзья по сей день. 26 лет спустя мы встречались каждый день на одной улице, чтобы вместе писать и веселиться. Было замечательно поделиться этими моментами с ней, поговорить о сомнениях, изменениях и результатах работы ...
Когда Сабина, у которой было большое перо и огромное литературное знание, присоединилась ко мне, работа над сценарием была довольно продвинутой. У меня был набросок персонажей, в том числе сестер-близнецов Мари-Ноэль, которая, однако, не должна была появиться в фильме (она жила в Новой Каледонии). Сабина настаивала на том, чтобы она появилась и я поиграл с ней. И это правильно, хотя с технической точки зрения это иногда было довольно сложно реализовать. Дни расстрела «близнецов» были очень тяжелыми, я все время боялся, что испорчу одного из них, буду играть хуже, в пользу другого. Моим партнерам было еще сложнее, им приходилось сначала играть с одним, потом с другим, а потом слушать советы третьего - зная, что это один и тот же человек ...
Но благодаря опыту Сабины, которая снимается в кино с четырехлетнего возраста (Жюль и Джим Трюффо), читает в 10 раз больше, чем я, и ходит в кино гораздо больше, чем я, мне удалось дать сюжету правильную дистанцию, свежесть и реалистичность, с которой я Иногда я ухожу одна.
Мари-Ноэль напоминает одного из персонажей вашего кабаре, La Renardière. Часто ли зрители требуют этого?
Я с большим удовольствием играю это на сцене в своем последнем шоу. Во время репетиций в Театре Шатле я заметил маленькую дверь, ведущую в зрительный зал. Обычно я никогда бы не пошел туда во время выступления, я думаю, что все должны придерживаться своего места. Но на этот раз я действительно хотел персонажа, о котором знают многие зрители. Я думал, что ее место в аудитории, что она может спросить людей о ценах на билеты и т.д. Мне было смешно насмехаться над собой, кто я и что люди думают обо мне, говоря что-то вроде: «Ты даже не знаешь, есть ли у нее муж». Когда я вошел на съемочную площадку с макияжем Мари-Ноэль, все были очень счастливы. Может, им просто надоело Мари-Франсин ...
Как два персонажа играют в одной сцене?
Я работал с актрисой, которая «играла пьесу», слышала мой голос в наушниках и подражала ритму моей пьесы. Она выучила линии обоих персонажей и играла линии тех, которые я не играл в данный момент. Мы также видим ее сзади на лестничной площадке. Позже мы использовали довольно простые, на сегодняшний день, специальные эффекты: мы разрезали изображение на две части и склеили две половины вместе, воссоздав сцену.
Вы хорошо знаете 16-й округ Парижа, где проходит фильм?
Когда я впервые приехала в Париж, я пробыла у бабушки двоюродного брата на улице де ла Помпе несколько дней. Я деревенская девушка. Я начал знакомство с Парижем из 16-го округа. Это очень живописно. Извилистые улицы, деревья ... Я не знаю, хотел бы я там жить, но я думаю, что в этом много очарования. Находясь там, я чувствую, как будто я вернулся в прошлое. Это экзотическое место.
Как бы вы описали социальный класс, к которому относятся ваши родители? В их случае нельзя говорить о деклассированной или разрушенной буржуазии, это нечто более тонкое ...
Они не принадлежат ни аристократии, ни разрушенной буржуазии. Они мелкая буржуазия, одевающаяся определенным, кодифицированным способом. Их жизнедеятельность сокращенно GBM (гольф, бридж, масса). Во Франции еще много таких людей. Я не хотел, чтобы они жили среди штукатурки, паркета и столового серебра. Это современные люди, живущие в доме, построенном в шестидесятых или семидесятых, у них есть Wi-Fi, новая машина, и, главное, они не развелись. «Боковые прыжки» не разрушили их семью.
Сценография в интерьерах очень тщательно разработана
Я работал с сценографом Эммануэль Дюплеем над рекламой давно. Эдуард Вейль настоял (и он был прав!), Что она должна создать пейзаж. Большая часть интерьера, например, квартиры родителей, была воссоздана в студии. В фильме есть сцена, где отец и мать разговаривают друг с другом, находясь в двух спальнях (и, между прочим, я полностью позаимствовал у мадам де ...). Конечно, мы не смогли найти квартиру с идеальной планировкой, поэтому она была построена в Бри-сюр-Марн, где я снял свой первый фильм «Кадриль». Я люблю работать в студии, в ней есть магия. Достаточно немного испачкать стену вокруг выключателя, и мы уже верим, что мы дома, это здорово. Квартира моих родителей, созданная Эммануэль, настолько реалистична, что на фотографиях я выходил на балкон, чтобы проветривать ... Я не хотел,сделай это большим Две спальни, ковровое покрытие, японские обои на стенах и небольшой, видимый зал, придавая ему театральный вид. Благодаря этому вы можете видеть всех, кто входит и выходит из квартиры. Я скопировал эту идею из серии Коломбо. Меня также вдохновил дом, в котором я вырос, которого я не видел двадцать лет - особенно в плане цветов и записей, а также музыки, которую я слушаю в фильме. Мустаки и Амалия Родригес ... это то, что вы слышали в доме моих родителей. Фильм - странная вещь, коллективная работа. С ним работают несколько сотен человек, стараясь не потерять определенную интимность, о которой всегда должен помнить режиссер.кто входит и выходит из квартиры. Я скопировал эту идею из серии Коломбо. Меня также вдохновил дом, в котором я вырос, которого я не видел двадцать лет - особенно в плане цветов и записей, а также музыки, которую я слушаю в фильме. Мустаки и Амалия Родригес ... это то, что вы слышали в доме моих родителей. Фильм - странная вещь, коллективная работа. С ним работают несколько сотен человек, стараясь не потерять определенную интимность, о которой всегда должен помнить режиссер.кто входит и выходит из квартиры. Я скопировал эту идею из серии Коломбо. Меня также вдохновил дом, в котором я вырос, которого я не видел двадцать лет - особенно в плане цветов и записей, а также музыки, которую я слушаю в фильме. Мустаки и Амалия Родригес ... это то, что вы слышали в доме моих родителей. Фильм - странная вещь, коллективная работа. С ним работают несколько сотен человек, стараясь не потерять определенную интимность, о которой всегда должен помнить режиссер.С ним работают несколько сотен человек, стараясь не потерять определенную интимность, о которой всегда должен помнить режиссер.С ним работают несколько сотен человек, стараясь не потерять определенную интимность, о которой всегда должен помнить режиссер.
Сторожка родителей Мигеля также была построена в студии?
Нет. Это была настоящая сторожка, которая была превращена в велосипедную комнату. Это снова стало ложей для целей фильма. Я пообещал себе, что не буду требовать, чтобы натуралы играли роль людей, которыми они являются в реальной жизни. И все еще! Женщина, играющая мать Мигеля, - настоящий смотритель, а мужчина, играющий ее мужа, мы встретили в баре на улице Лоншам, где многие португальцы встречаются каждую пятницу, возле ресторана, где мы снимали кухонные сцены Мигеля. Смех Мари-Франсин и Мигеля в одной финальной сцене, когда их родители ходят в туалет один за другим, звучит очень естественно. Ничего необычного Незадолго до этой сцены я узнал, что если бы эта женщина действительно была матерью Патрика, ей пришлось бы родить его в возрасте шести лет.
Будет ли фильм о сестре-близнеце Мари-Ноэль?
Почему бы и нет, было бы весело! Ее сапоги, джинсы, водолазки и пуховые жилетки ... И если бы у Мари-Франсин была минутка на съемочной площадке, возможно, все были бы рады ее видеть ...

«Нет ничего плохого ...» - премьера 15 сентября

Описание фильма:
Валери Ремерсье, известная всем по роли мамы Санты в лучшей французской романтической комедии этим летом! Мари-Франсин (Валери Ремерсье), после того как ее муж уходит и теряет работу, вынуждена вернуться домой ... к своим родителям. Ее дочери и семья немедленно организуют для нее помощь - они пишут для нее резюме, представляют новых кандидатов в партнеры и даже предлагают участвовать в программе «Фермер ищет жену». Но могло ли быть еще хуже? Мари-Франсин должна пересмотреть свою жизненную философию. Тем более, что он встречает Мигеля, очаровательного повара, который похож на нее. Может ли Мари-Франсин использовать эту улыбку от судьбы и заново открыть радость жизни?
Смотреть трейлер!
PR материал