Неделя Fashion Revolution только что завершилась, это мероприятие, направленное на то, чтобы потребители знали, откуда берется их одежда. Спустя три года после трагедии на швейной фабрике в Дакке, Бангладеш, индустрия моды более этична?
«Мы верим, что одежду можно шить безопасным, чистым и красивым способом. Там, где творчество и качество одинаково ценны, окружающая среда и люди »провозглашает манифест организации Fashion Revolution, которая родилась три года назад после трагедии на швейных фабриках комплекса Rana Plaza в Дакке, Бангладеш, в результате которой погибли 1133 человека и около 2500 человек. были ранены.
Основной причиной этого крупнейшего в последние годы строительного бедствия стала обычная в странах третьего мира работа в условиях, угрожающих здоровью и жизни работников. «Цель Fashion Revolution - построить будущее, в котором подобные инциденты в Бангладеш больше никогда не повторятся.
Мы считаем, что доступ к информации о том, кто делает нашу одежду, является первым шагом в преобразовании швейной промышленности. Предоставление такой информации требует прозрачности со стороны брендов, что сопровождается открытой коммуникацией, ответственностью и честностью », - говорит основатель Fashion Revolution Орсола де Кастро.
Во время революционной недели, также в Польше, вы могли спросить дизайнеров, где они шьют свою одежду. Также был опубликован список « Индекс прозрачности моды» , в котором указаны бренды, раскрывающие цепочку поставок своей продукции. Вы можете начать революцию, опубликовав свою фотографию с тегом одежды на Instagram Fashion Revolution с хэштегом #whomademyclothes , указывающим, что вы знаете происхождение своей одежды.
Эта славная инициатива является еще одним кирпичиком, который промышленность добавляет к строительству защитной стены для рабочих, которые в странах третьего мира шьют одежду для богатого Запада. Тем не менее, тема этической моды, медленной моды и справедливой торговли не нова.
Он пишет о бангладешских фабриках в своей книге «cycie tailored. Рабство одежды »Марек Рабидж, указывая на тот факт, что дилемма шитья в Третьем мире возводит в круг - с одной стороны, компании заставляют фабрики нанимать работников за минимальную заработную плату, потому что, если местные компании требуют больше, Запад перейдет к конкуренции.
С другой стороны, швейная промышленность является основной отраслью экономики во многих странах третьего мира , поэтому, когда они отрезаны, рабочие столкнутся с бедностью, безработицей и даже голодом.
После трагедии в Rana Plaza было много разговоров о крупных сетевых магазинах, в том числе польских, которые закрывают глаза на гигиенические, безопасные и санитарные условия на фабриках, выполняющих заказы для них. Хотя ситуация в Бангладеш несколько улучшилась, со времени трагедии прошло достаточно времени, чтобы Запад мог забыть о своих жертвах.
Однако изменения произошли на микроуровне. Потребители стали больше обращать внимание на метки , проверять, откуда взялась их одежда, и даже избегать одежды из неэтичных источников. Покупатели более благосклонно смотрели на одежду, сшитую местными мастерами на небольших фабриках.
Хотя мода «Сделано в Польше» часто стоит дороже, чем предложение в сетевых магазинах, хорошо носить одежду с индивидуальной печатью дизайнера. Даже покупатели, которые не верят, что они изменят мир к лучшему, отказав себе в футболке за 19 злотых из того или иного сетевого магазина, начинают думать о моде по-другому. Они замечают, что продукт не появился на полках магазинов из ниоткуда, но имеет определенного дизайнера, создателя и подрядчика.
На волне восстания против ненасильственного неолиберализма многие люди, которые до недавнего времени задыхались от потребления, заявляют об аскетизме, умеренности и самоограничении. Меньше значит больше, теперь не только с точки зрения стиля, но и с точки зрения количества собранных богатств.
Даже те, у кого нет большого бюджета, предпочитают покупать одну приличную вещь, поддерживая внутренний рынок, а не тратить деньги на десять анонимных продуктов.
Революция произойдет, когда мода будет справедливой на всех уровнях - от осознания того, что покупатели покупают у дизайнеров , желающих больше тратить на производство, до местных производителей, которые заботятся о достойной заработной плате, условиях труда и жизни своих сотрудников.
Читайте также: Мир моды приветствует профессиональную модель больших размеров! Есть ли шанс на карьеру?