Этическая мода

Кто сделал твою одежду?

Содержание

Неделя Fashion Revolution только что завершилась, это мероприятие, направленное на то, чтобы потребители знали, откуда берется их одежда. Спустя три года после трагедии на швейной фабрике в Дакке, Бангладеш, индустрия моды более этична?

«Мы верим, что одежду можно шить безопасным, чистым и красивым способом. Там, где творчество и качество одинаково ценны, окружающая среда и люди »провозглашает манифест организации Fashion Revolution, которая родилась три года назад после трагедии на швейных фабриках комплекса Rana Plaza в Дакке, Бангладеш, в результате которой погибли 1133 человека и около 2500 человек. были ранены.

Основной причиной этого крупнейшего в последние годы строительного бедствия стала обычная в странах третьего мира работа в условиях, угрожающих здоровью и жизни работников. «Цель Fashion Revolution - построить будущее, в котором подобные инциденты в Бангладеш больше никогда не повторятся.

Мы считаем, что доступ к информации о том, кто делает нашу одежду, является первым шагом в преобразовании швейной промышленности. Предоставление такой информации требует прозрачности со стороны брендов, что сопровождается открытой коммуникацией, ответственностью и честностью », - говорит основатель Fashion Revolution Орсола де Кастро.

Во время революционной недели, также в Польше, вы могли спросить дизайнеров, где они шьют свою одежду. Также был опубликован список « Индекс прозрачности моды» , в котором указаны бренды, раскрывающие цепочку поставок своей продукции. Вы можете начать революцию, опубликовав свою фотографию с тегом одежды на Instagram Fashion Revolution с хэштегом #whomademyclothes , указывающим, что вы знаете происхождение своей одежды.

Эта славная инициатива является еще одним кирпичиком, который промышленность добавляет к строительству защитной стены для рабочих, которые в странах третьего мира шьют одежду для богатого Запада. Тем не менее, тема этической моды, медленной моды и справедливой торговли не нова.

Он пишет о бангладешских фабриках в своей книге «cycie tailored. Рабство одежды »Марек Рабидж, указывая на тот факт, что дилемма шитья в Третьем мире возводит в круг - с одной стороны, компании заставляют фабрики нанимать работников за минимальную заработную плату, потому что, если местные компании требуют больше, Запад перейдет к конкуренции.

С другой стороны, швейная промышленность является основной отраслью экономики во многих странах третьего мира , поэтому, когда они отрезаны, рабочие столкнутся с бедностью, безработицей и даже голодом.

После трагедии в Rana Plaza было много разговоров о крупных сетевых магазинах, в том числе польских, которые закрывают глаза на гигиенические, безопасные и санитарные условия на фабриках, выполняющих заказы для них. Хотя ситуация в Бангладеш несколько улучшилась, со времени трагедии прошло достаточно времени, чтобы Запад мог забыть о своих жертвах.

Однако изменения произошли на микроуровне. Потребители стали больше обращать внимание на метки , проверять, откуда взялась их одежда, и даже избегать одежды из неэтичных источников. Покупатели более благосклонно смотрели на одежду, сшитую местными мастерами на небольших фабриках.

Хотя мода «Сделано в Польше» часто стоит дороже, чем предложение в сетевых магазинах, хорошо носить одежду с индивидуальной печатью дизайнера. Даже покупатели, которые не верят, что они изменят мир к лучшему, отказав себе в футболке за 19 злотых из того или иного сетевого магазина, начинают думать о моде по-другому. Они замечают, что продукт не появился на полках магазинов из ниоткуда, но имеет определенного дизайнера, создателя и подрядчика.

На волне восстания против ненасильственного неолиберализма многие люди, которые до недавнего времени задыхались от потребления, заявляют об аскетизме, умеренности и самоограничении. Меньше значит больше, теперь не только с точки зрения стиля, но и с точки зрения количества собранных богатств.

Даже те, у кого нет большого бюджета, предпочитают покупать одну приличную вещь, поддерживая внутренний рынок, а не тратить деньги на десять анонимных продуктов.

Революция произойдет, когда мода будет справедливой на всех уровнях - от осознания того, что покупатели покупают у дизайнеров , желающих больше тратить на производство, до местных производителей, которые заботятся о достойной заработной плате, условиях труда и жизни своих сотрудников.

Читайте также: Мир моды приветствует профессиональную модель больших размеров! Есть ли шанс на карьеру?