Сертификаты натуральной косметики

Органические, натуральные, био, эко ... магазины полны этих чрезвычайно модных слов в последнее время. Чем натуральная косметика отличается от натуральной? Достаточно ли одной надписи или продукт должен иметь сертификат?

натуральные или органические сливки

Рынок наводнен косметикой, которая экологична и натуральна. К сожалению, сама надпись не означает, что косметика действительно такая. При покупке товара стоит обратить внимание на то, содержит ли упаковка информацию о сертификате учреждения, контролирующего и сертифицирующего косметику натурального происхождения.

Четких определений нет, но обычно предполагается, что натуральная косметика в основном состоит из ингредиентов растительного происхождения, а не химических, в то время как в органической косметике ингредиенты происходят из органического земледелия.

Органические культуры должны соответствовать строгим критериям. Растения нельзя генетически модифицировать, тестировать на животных или консервировать с помощью искусственных ингредиентов. Никакие искусственные удобрения или средства защиты растений не используются на фермах этого типа.

Самые известные сертификаты:

  • Ecocert - французская независимая организация, одна из самых известных в мире. Его головной офис находится во Франции. С 2002 года он занимается контролем качества органической косметики. По своим критериям натуральная и органическая косметика содержит не менее 95% сырья природного происхождения, из которых не менее 95% сертифицировано как органическое, а в натуральной косметике сертифицированные ингредиенты должны составлять не менее 50%. Сертификат вручается на один год.
  • BDIH - Федеральная ассоциация немецких промышленных и торговых компаний работает с 1996 года. Наличие этого знака на упаковке указывает на то, что в производстве используются натуральные ингредиенты, такие как растительные масла, жиры, воск, растительные экстракты, цветочные воды, эфирные масла и ароматы контролируемого органического земледелия или сертифицированного дикого урожая.
  • Cosmebio - французская организация, работающая с 2002 года; дает продуктам логотип Bio или Eco. Биокосметика должна содержать не менее 95% ингредиентов натурального происхождения и мин. 95% должно приходиться на органическое земледелие, в то время как в органическом продукте второй критерий должен удовлетворяться как минимум на 50%.
  • Soil Association - британская организация, которая предоставляет органическую сертификацию не только для косметики, но и для продуктов питания и тканей. Работает с 1946 года. Чтобы получить сертификат, косметика должна содержать максимально возможное количество органических ингредиентов; косметика считается органической, если она имеет мин. 95% органических ингредиентов, или, по крайней мере, 70% органических, но органические ингредиенты должны быть подробно указаны на этикетке. Более того, они не могут быть генетически модифицированы; неорганический компонент может использоваться, если нет органического аналога.
  • Космос - учреждение, созданное различными сертификационными организациями, в т.ч. Ecocert, BDIH, Cosmebio, Ассоциация почв и ICEA. Его задача - стандартизировать правила и критерии выдачи сертификатов на натуральную и органическую косметику. Экологическая косметика должна иметь мин. 20% ингредиентов из органического земледелия и 5% синтетических ингредиентов в натуральном. Требуется переработка упаковки и экологически чистый косметический процесс производства. Из-за длительной работы над стандартами некоторые компании создали группу NaTrue.
  • NaTrue - для получения этого сертификата необходимо сертифицировать не менее 75% продукции бренда - получить сертификат только для одной косметической линии невозможно. 3 уровня сертификата: натуральная косметика, натуральная косметика с био-ингредиентами (не менее 70% ингредиентов должны поступать из контролируемого органического земледелия или дикого урожая) и органическая косметика (не менее 95% ингредиентов).

В дополнение к вышесказанному, организации также руководствуются различными другими критериями при выдаче сертификатов, такими как:

  • использование генетически модифицированного сырья (растительного и животного происхождения) запрещено
  • животное сырье, полученное только от живых животных (например, молоко, мед, пчелиный воск, ланолин)
  • запрет на использование сырья от мертвых животных (например, масло черепахи, норковое масло, жир сурка, животный коллаген)
  • использование экологически чистой и легко разлагаемой упаковки
  • экологически безопасный производственный процесс.
  • не тестирование конечного продукта на животных
  • отставка от синтетических отдушек и красителей
  • запрет на использование искусственных жиров, масел, силиконов, парафинов и других веществ, полученных при перегонке сырой нефти, ПЭГ-эмульгаторов