Обычная девушка, обычный мальчик, необыкновенная любовь. Она из хорошего дома с амбициями на будущее. Он из бедной семьи без перспективы. Они стоят у них на пути и больше не могут расставаться. Звучит клише? Не в этот раз. Новый роман Агаты Чикиерды - Грабовской «Jak Air» как-то связан с этим, а это значит, что мы отбрасываем все предыдущие рассказы о трудной любви. Это первый польский новый роман для взрослых, который может легко конкурировать с такими романами с Запада. Мы беседуем с автором «Jak Air», который среди прочего показывает, почему молодежь не должна читать эротическую литературу.

У нее красивый парень, она учится в престижном университете и проводит вечера в варшавских клубах. Он живет в грязном многоквартирном доме в Праге, заботится о своих младших братьях и сестрах и не мечтает. Сколько раз вы слышали, что эта история звучит просто банально?
Агата Чикирда - Грабовска: На данный момент ... я никогда не слышала такого обвинения. Наоборот, я слышу первые мнения поклонников жанра, которые расплываются (краткое описание книги на обложке - ред.), Кажется очень обнадеживающим.
Именно. «Подобно тому, как воздух - это доказательство того, что (...) можно создать историю, которая не будет идентична другим», - так пишет один блогер о «Как воздух». Как вы это сделали? Похожие истории (двое влюбленных из двух полностью разные миры) это в пучках ...
ACG: Я плачу им за такие слова (смеется). Я прочитал много новых книг для взрослых, и действительно книги в этом жанре полны шаблонов, но вопреки внешнему виду тема: он «беден», а она «богата», не подвергается большой эксплуатации. Я бы скорее сказал, что настоящим проклятием нового взрослого человека является тема шаблона: он «бог секса без недостатков и пороков», она «застенчивая мышка, девственница». Я думаю, что в современной литературе, особенно в женской, очень трудно избежать шаблонов или мотивов, которые уже где-то существовали. Тем не менее, важно ввести новый элемент в роман, который добавит свежести в историю. Я надеюсь, что сделал это, но окончательный вердикт, конечно, будет сделан читателями.
Что в случае с «Jak Air» это новый элемент?
ACG: Есть несколько таких элементов. Я не могу раскрыть самый важный, потому что это будет слишком большой спойлер для сюжета. Например, я ввел в свой роман детские персонажи, которые добавят некоторую путаницу в жизнь двух главных героев.
Я пытаюсь предотвратить быстрое и необоснованное появление чувства между персонажами в моих рассказах, что также является частым возражением, когда речь заходит о сюжетах в женской литературе. В моих романах я очень беспокоюсь о реалистичности ситуации и персонажей, чтобы читателю можно было доверять.
Я думаю, что, как это ни парадоксально, самым интригующим элементом моей книги является тот факт, что этот конкретный жанр находится в польской реальности.
Почему людям так нравится читать о любви? Особенно запретным способом?
ACG: Любовь - самая интересная тема литературы, кино, театра и музыки, потому что это чувство определяет жизнь каждого из нас. Почти у всех была история любви. Некоторые из нас были разочарованы в любви или, наоборот, счастливы в любви. Вероятно, все помнят свою первую любовь и чувствуют, что остаются с ним навсегда. Некоторые из нас потеряли любовь, и это также оставляет неизгладимый след.
Это тема, с которой каждый может идентифицировать себя. Любовь вызывает в нас самые сильные и экстремальные эмоции. Эмоции являются ключом к этой головоломке. Когда мы читаем, мы хотим что-то «почувствовать», и ничто не дает больше импульсов, чем просто романы о любви.
Этот вопрос, вероятно, тривиален, но мне очень любопытен ваш ответ. Что вдохновило эту историю?
ACG: Мне очень сложно отвечать на такие вопросы, потому что я не знаю, когда родилась идея для этой конкретной истории. Мое величайшее вдохновение всегда и везде - музыка, но не только. Слушая правильную песню, я создаю в своей голове историю, для которой музыка становится фоном. Когда дело доходит до «Как воздух», идея возникла у меня в голове во время посещения одного из пражских многоквартирных домов, который стал основой для романа. Все это было завязано музыкой, которую я также ввожу в книгу.
Вас больше вдохновляет польская или иностранная музыка?
ACG: Конечно, у меня есть мои любимые артисты, такие как Kings of Leon, Birdy, James Bay, Tom Odell, Damien Rice, но я действительно слушаю все, будь то польский или иностранный артист.
Есть ли прототипы для Оливии и Доминика?
ACG: их не существует. Оливия и Доминик - полностью плод моего воображения.
Какова была ваша цель при написании этой книги (было ли это вообще?) Я имею в виду, чтобы книга стала своего рода уроком, донесла что-то важное, что могло бы показать другим путь. Или, может быть, совсем наоборот ...
ACG: Когда я пишу, меня не преследует желание спасти мир или передать морализаторскую мякоть. Моя единственная цель - чтобы читатель на несколько мгновений забыл о мире и просто погрузился в историю. Когда я пишу, я всегда ставлю себя в роли читателя. Я хочу, чтобы история стала ступенькой к реальности для получателя, но достаточно интересной, чтобы при закрытии последней страницы он запомнил или упомянул ее на некоторое время. Как читатель, я ценю книги, которые оставляют след во мне. Я бы хотел, чтобы мои истории оказали на людей подобное влияние. Это случится? Я узнаю через некоторое время.
Ваша предыдущая книга «Когда смотришь на меня» также была о трудной любви. Останетесь ли вы на эту тему или будете писать совершенно разные романы?
ACG: у меня в голове миллион идей, и они отнюдь не просто любовные романы. У меня есть идея для детектива, я начал писать роман ужасов ... (смеется)
О, читательницы определенно с нетерпением ждут!
ACG: Мои читатели вряд ли найдут роман ужасов ...
Зачем? Разве это не тот случай, когда вы хотите обратиться к другим темам во время написания, возможно, они захотят прочитать что-то еще, тем более, что это выйдет из вашей ручки.
ACG: У меня есть мои верные читатели, но я не думаю, что дал мне достаточно знать, что они так доверяли мне. И хорошо. Я не хочу слепых читателей, которые будут читать все, что я пишу, потому что я им нравлюсь. Я хочу, чтобы они оценили то, что я делаю, по качеству того, что я делаю. Если это качество падает, я хотел бы услышать от них.
Я думаю, что, возможно, когда-нибудь, когда мне удастся опубликовать несколько книг, и они думают, что эти книги будут успешными, возможно, они захотят найти что-то мое, что не обязательно будет романом. Тем не менее, я также понимаю, что если кому-то не нравится криминальная фантастика или фантастика, чтение таких романов будет просто утомлено или скучно. Я тоже этого не хочу.
«Jak Air» называют первым польским романом «Новый взрослый». Эта концепция мало известна в нашей стране, что бы вы описали наиболее точно?
ACG: У нового взрослого есть элементы нескольких жанров, но на самом деле это роман о молодых людях, чаще всего борющихся с демонами прошлого. Их чувства часто отмечаются страданиями, а путь к совместному пребыванию сопряжен с трудностями. Тем не менее, я хотел бы отметить, что я не пишу новых взрослых ... Я пишу истории о молодых людях, и, поскольку эта тенденция приобрела свой собственный жанр, это другой вопрос. Когда я писал свою первую книгу, я даже не знал, что она существует. Я не хотел бы, чтобы меня воспринимали как автора, который сказал, что новый взрослый продает, и начал писать под его диктовку. Я просто лучше всего себя чувствую в романах, главными героями которых являются люди, вступающие во взрослую жизнь.
Точно, до недавнего времени в Польше никто не знал, что такое новый взрослый. Почему, по вашему мнению, новые взрослые вызывают такую огромную сенсацию во всем мире и почему эта концепция развивается в нашей стране только сейчас?
ACG: Большая популярность нового взрослого в Польше и во всем мире - результат очень простого дела. До сих пор не было романов, которые касались бы опыта молодых людей. Большинство авторов фокусируются на историях зрелых людей, которые, например, открывают новую главу в своей жизни.
Подросток или двадцатилетний подросток не будут интересоваться романом о женщине среднего возраста, которую бросил ее муж и оставил наедине со своими детьми. Есть много романов на эту тему.
Молодая девушка - представитель новой группы читателей - отождествит себя с любовной историей, касающейся героев ее возрастного диапазона. Такая читательница хочет быть частью истории, с которой она может чувствовать и идентифицировать себя.
Имя «новый взрослый» используется для направления получателя на эту конкретную должность.
У меня сложилось впечатление, что благодаря новым взрослым все больше людей читают книги, особенно молодые люди, которых до сих пор называют теми, кто мало интересуется литературой. Как вы думаете, это хорошее направление?
ACG: Позвольте мне добавить больше - благодаря новому взрослому, многие молодые женщины начали свое приключение с чтения. Это возраст чтения, которым авторы очень пренебрегали, поэтому у нас сейчас бум в романах о «молодых людях». Молодым получателям наконец есть что почитать! Я и мои подруги в наши подростковые годы были поглощены «Энн Грин Хилл», потому что Люси Мод Монтгомери написала эту книгу для нас, молодых девушек.
Я думаю, что любой способ правильно побудить людей читать. Новый взрослый - это жанр, который, помимо иногда схематичных или даже банальных историй, также пронизывает мудрость. Мои два кумира этого жанра - Миа Шеридан и Коллин Гувер - мастера выдвижения мудрой морали на первый план в своих романах. Их книги просто прекрасны и мудры. Однако я не поддерживаю очень молодых людей, читающих романы, полные эротики, или пропагандирующих нездоровые отношения между мужчиной и женщиной. Это искажает их взгляд на отношения и близость. Это также отнимает у них определенную невиновность и создает слишком большие ожидания в отношении их будущих партнеров.
Наконец, я хотел бы пожелать вам ... международного успеха, потому что я думаю, что у "Jak Air" был бы хороший шанс прорваться через другие, даже западные, новые взрослые романы. Вы рассчитываете на это в будущем?
Спасибо за ваши пожелания, но я реалист и даже не думаю о таких вещах. Моя единственная мечта - чтобы у меня не было идей для новых историй и чтобы кто-то хотел их опубликовать и, прежде всего, прочитать.

Агата Чикиерда-Грабовска - педагог по социальной реабилитации, который не работал ни дня в профессии. Любитель дальних путешествий, который боится летать самолетом. Циник с романтической душой, очарованный зомби. Письмо стало для нее естественным процессом, который развился из ее большой любви к книгам. В своих романах и рассказах он фокусируется на простоте и реализме. Ее читатели сравнивают ее с Коллин Гувер.
спонсируемый материал